ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО РОССИИ В АНТАЛЬЕ (ТУРЦИЯ)
Тел.: +(90242) 248‑32‑02
/9:00 – 18:00 (перерыв на обед 13:00 – 14:00)
25 августа / 2017

Вниманию туристов, имеющих договорные отношения с туроператором ООО «ТЕРРА» («Ted Travel»)! (Информация Роспотребнадзора, 25.08.2017 г.)

<br />
<br />
В связи с появлением на официальном сайте ООО «ТЕРРА» (туристический бренд TED Travel) сведений о невозможности данным туроператором исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта, а также появившейся информации об убытках, которые несут туристы, Роспотребнадзор доводит до сведения потребителей рекомендации по получению экстренной помощи и возмещению убытков.<br />
<br />
1. Для туристов, уже выехавших за рубеж.<br />
<br />
Турист, находящийся за пределами Российской Федерации, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» (www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно)).<br />
<br />
Туристы имеют право на получение следующей экстренной помощи:<br />
<br />
- перевозка туриста в место окончания путешествия;<br />
<br />
- обеспечение временного проживания туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;<br />
<br />
- доставка туриста от места расположения гостиницы в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);<br />
<br />
- организация питания туриста с учетом физиологических норм питания человека;<br />
<br />
- обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;<br />
<br />
- обеспечение хранения багажа (более подробную информацию можно получить на сайте «ТУРПОМОЩИ».<br />
<br />
Обращение туриста должно содержать следующую информацию:<br />
<br />
- фамилия, имя и отчество туриста (туристов);<br />
<br />
- адрес места нахождения туриста (туристов);<br />
<br />
- номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);<br />
<br />
- контактная информация автора обращения;<br />
<br />
- обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.<br />
<br />
Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения им обращения туриста. Решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.<br />
<br />
2. Для всех туристов, понесших убытки от деятельности туроператора.<br />
<br />
2.1Порядок обращения туристов за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору<br />
<br />
В случае объявления о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.<br />
<br />
Для получения выплат необходимо:<br />
<br />
- обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору, с письменным требованием о выплате, которое должно включать:<br />
<br />
1) Ф.И.О. туриста, заключившего договор, а также его контактные данные (почтовый и электронный адреса, телефон);<br />
<br />
2) дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;<br />
<br />
3) номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения, а также даты начала и окончания тура;<br />
<br />
4) наименования туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;<br />
<br />
5) информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам;<br />
<br />
6) размер реального ущерба, причиненного туристу;<br />
<br />
7) реквизиты документа, подтверждающие отказ туроператора добровольно возместить туристу причиненный реальный ущерб, и (или) номер и дату вступившего в силу судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба - если требование предъявляется по банковской гарантии;<br />
<br />
8) банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.<br />
<br />
К требованию необходимо приложить следующие документы:<br />
<br />
1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;<br />
<br />
2) копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа;<br />
<br />
3) документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.<br />
<br />
Важно!<br />
<br />
Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и/или оплачивающим проживание в отеле, рекомендует сохранять документы, подтверждающие оплату.<br />
<br />
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов.<br />
<br />
Если требование не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов турист вправе обратиться к другому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной.<br />
<br />
В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.<br />
<br />
Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ<br />
<br />
2.1 Порядок обращения туристов в объединение туроператоров за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора<br />
<br />
Законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению туроператоров в сфере выездного туризма («ТУРПОМОЩЬ»). При этом порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора:<br />
<br />
1) если фонд не достиг максимального размера, то денежная выплата производится в случае, когда средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно для возмещения туристу причиненного ущерба. То есть туристу сначала необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору;<br />
<br />
2) если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, турист может обращаться непосредственно в объединение туроператоров.<br />
<br />
Для получения выплат необходимо:<br />
<br />
- обратиться в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения;<br />
<br />
Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований.<br />
<br />
Уведомление о начале сбора требований должно быть размещено на сайте «ТУРПОМОЩИ».<br />
<br />
Перечень документов, прилагаемых к требованию см. выше. в п. 2.1.<br />
<br />
Решение о выплате денежного возмещения «ТУРПОМОЩЬ» принимает в течение 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований. В течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет туриста.<br />
<br />
Как таковое опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является.<br />
<br />
Также обращаем внимание потребителей.<br />
<br />
В связи с заявлением ООО «ТЕРРА» о невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта, турист или его законный представитель и (или) иной заказчик вправе предъявить непосредственно страховщикам АО АСК «Инвестстрах», АО СО «Якорь» - письменное требование о выплате страхового возмещения. Требование может быть предъявлено в течение срока исковой давности по основанию, возникшему в период с 24.08.2017 по 15.01.2018 г.<br />
<br />
За дополнительными разъяснениями клиенты туроператора могу обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04.<br />