ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО РОССИИ В АНТАЛЬЕ (ТУРЦИЯ)
Тел.: +(90242) 248‑32‑02
+90‑541‑417‑87‑78 (в случае угрозы жизни, здоровью и безопасности)
/9:00 – 18:00 (перерыв на обед 13:00 – 14:00)
ru tr
15 апреля

Ответы на часто задаваемые вопросы российских граждан, ожидающих возвращения в Россию

1. Кто может претендовать на выезд в Россию "вывозными рейсами"?

Согласно решению Рабочей группы, координирующей работу по перевозке российских граждан воздушным транспортом из иностранных государств в Российскую Федерацию (https://favt.ru/novosti-novosti), на «вывозные рейсы» могут претендовать только россияне, заполнившие электронную форму на портале «Госуслуги» www.gosuslugi.ru/395103/1 , выехавшие из России после 1 января 2020 г.

2. Что указывать в пункте 2 («Данные об авиабилете») анкеты, если приобретенный ранее билет был перенесен/сдан/аннулирован вследствие отмены рейса?

Если «на руках» был билет на рейс из Турции в Россию в период с 16 марта по 31 мая 2020 г., в графе «У меня есть обратный билет в Россию» необходимо выбрать «да» и указать дату планировавшегося возвращения в Россию по данному билету, а также номера рейса и электронного бронирования.

3. Можно ли заполнить анкету, если нет обратного авиабилета в Россию?

Можно. На вопрос «у меня обратный билет в Россию» выбираете кнопку «нет» и продолжаете заполнять анкету.

4. Нужно ли заполнять анкету на каждого члена семьи?

Достаточно заполнить одну анкету с указанием в п.6 (Информация о находящихся вместе с Вами в стране пребывания членах семьи) всех требуемых сведений в отношении каждого члена семьи. Одна форма даётся на одну семью, чтобы избежать ситуации, при которой бы разбивались семьи при их перемещении.

5. Что делать, если при заполнении анкеты допущена ошибка?

Если Вы допустили ошибку при заполнении анкеты, рекомендуется заполнить её ещё раз, указав при этом в пункте 5 (Дополнительная информация об условиях пребывания в стране), что анкета заполняется повторно. Однако желательно заполнить анкету правильно с первого раза, поскольку ее повторное направление создает трудности для проверяющих.

6. Приходят ли после заполнения анкеты смс-подтверждения?

Сервис может делать смс-рассылку в целях уточнения отдельных параметров Вашей анкеты. Сообщения могут содержать просьбу отправить данные на короткий номер.

7. Что делать, если я не могу отправить смс/мой российский номер не работает в роуминге/нет российского номера?

Укажите номер телефона родственника/друга, у которого есть российский номер, и попросите его следить за уведомлениями.

8. Когда планируются рейсы из Турции и из какого города?

Информация о "вывозных" рейсах публикуется с понедельника, 7 апреля, на ресурсах «Госуслуги» и стопкоронавирус.рф в разделе «Новости».

Просим учитывать, что график вывоза формируется с учетом введенных ограничений по количеству прибывающих в Россию, 500 человек в Москву и 200 человек в региональные аэропорты в сутки.

Информацию о рейсах можно также получить в телеграмм-канале Госуслуг и https://twitter.com/minsvyaz_ne…/status/1248544245771915265…

9. Будет ли своевременное оповещение граждан о рейсах из Турции?

Вы будете проинформированы о рейсах, которые вылетают из ближайшего к Вам города, в разделе Уведомления в личном кабинете на портале Госуслуг, смс-сообщением на указанный Вами телефон и электронную почту. Для каждого рейса будет открыта ссылка на предварительную регистрацию https://www.gosuslugi.ru/395443/1.

Обязательно сфотографируйте или распечатайте страницу, которая появится после прохождения предварительной регистрации - там будут Ваши данные, время вылета и аэропорт вылета.

Если окажется, что мест в самолете уже не осталось, то, необходимо оставить заявку в листе ожидания на портале для планирования дополнительных рейсов. Сообщения будут приходить Вам на почту.

10. Нужно ли покупать билет на "вывозной рейс"?

По информации Росавиации, возвращающиеся домой россияне должны исходить из принципа платности перелета. Если у них есть неиспользованные билеты иностранной авиакомпании, то они должны быть готовы заплатить 200 евро за человека при перевозке из пунктов вылета в Европе и 400 евро в случае дальних авиаперелетов. Предусмотрены скидки для детей. С иностранными компаниями пассажир будет решать вопросы компенсации за невыполненную перевозку в индивидуальном порядке, в том числе посредством судебных процедур. Если же на руках у пассажира есть неиспользованный билет российского перевозчика, то он будет принят на борт бесплатно на основании этого билета. Российские компании впоследствии осуществят между собой взаимозачеты.

11. Цена указана с багажом?

Да, вы можете провезти одно места зарегистрированного багажа (весом не более 23 кг) и одно место ручной клади (весом не более 10 кг).

12. Где оплачивать перелет?

Оформление будет возможно на сайте (оплата картой) или в аэропорту перед вылетом (карта или наличные). Продавать билеты будут только
зарегистрированным пассажирам

13. Как мне не пропустить свой самолет?

Рекомендуем самостоятельно следить за графиком рейсов, доступным по ссылке: https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/#.

График на следующий день может быть опубликован вечером предыдущего дня или рано утром в день вылета, поэтому рекомендуем отслеживать его в постоянном режиме.

Одновременно с этим необходимо ожидать уведомления о запланированном рейсе (для этого должен быть включен телефон, номер которого Вы указывали при заполнении формы на сайте «Госуслуг», проверяться электронная почта либо личный кабинет на «Госуслугах»). Следует исходить из того, что информация о рейсе может поступить за сравнительно небольшое время до вылета (день в день), поэтому нужно находиться в заявленном городе в состоянии готовности в нужный момент собрать вещи и выехать в аэропорт. Рекомендуем заранее самостоятельно определить, каким транспортом Вы будете добираться до аэропорта, убедиться в возможности попасть в аэропорт с учетом возможных мер по ограничению передвижения в Турции. Рекомендуется прибыть в аэропорт не менее чем за 3 часа до вылета.

По прибытию в аэропорт России Вам обязательно нужно зарегистрировать свое прибытие с помощью анкеты на портале «Госуслуги» www.gosuslugi.ru/394604/1, которая уже фактически определяет место проведения карантина. По возвращению в Россию Вы предъявляете эту форму пограничным службам и поступаете автоматически на контроль сотовых операторов с точки зрения соблюдения условий нахождения в карантине.

14. А есть ли приоритет для посадки на рейс у пожилых, у семей с детьми, беременных, и инвалидов?

Формирование списка для посадки на рейс происходит в порядке регистрации через портал Госуслуг.

15. Успеют ли забрать всех россиян из-за границы?

Органы власти делает все возможное для возвращения граждан на родину. Обязательно необходимо пройти регистрацию на рейс через портал Госуслуг.

16. Как будут встречать эти рейсы в России?

Прибывшие пассажиры проходят несколько уровней медицинского контроля. В зоне прилета размещены стационарные тепловизоры для тотального температурного контроля, в зоне получения багажа сотрудники Департамента здравоохранения и Министерства здравоохранения, Роспотребнадзора проводят дополнительную проверку и анкетирование пассажиров.

17. Нам стали приходить смс с предложением прислать данные, должен ли я присылать их?

Данные необходимо оставлять ТОЛЬКО на Едином портале госуслуг.

18. В полетах могут участвовать только граждане России?

Только граждане России.

19. Кому полагается социальная помощь и в каких размерах?

Об этом подробно написано в Положении об оказании социальной поддержки (помощи) российским гражданам, находящимся на территории иностранного государства и не имеющим возможности вернуться в Российскую Федерацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации №433 от 03.04.2020 г. http://government.ru/docs/39376/ (Пункты 2,3 и 9)

20. Что делать, если закончился срок действия визы в Турции? Оштрафуют ли меня при выезде?

Турецкие власти в официальном порядке уведомили Посольство, что в отношении находящихся в Турции иностранных граждан, которые, как будет установлено, по независящим от них обстоятельствам нарушили сроки пребывания в Турции в виду обстоятельств непреодолимой силы по причине отмены рейсов в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, штрафные санкции применяться не будут в случае, если срок законного пребывания в Турции истек в период с даты прекращения сообщения до его возобновления. https://turkey.mid.ru/…/o_nevzimanii_shtrafov_s_narushivsh…/

21. Буду ли я по прибытию в Россию помещен в обсерватор?

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 г. № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" российские граждане, вернувшиеся в Российскую Федерацию, должны быть изолированы и подвергнуты медицинскому наблюдению на срок 14 календарных дней со дня их прибытия.

Прибывшие в аэропорты г. Москвы и проживающие в г. Москве и Московской области - в домашних условиях. Прибывшие в аэропорты г. Москвы, но проживающие в других субъектах Российской Федерации, а также лиц, прибывшие в аэропорты других субъектов Российской Федерации - в условиях обсерватора.

22. Можно ли добраться до места жительства в России на личном автотранспорте и отбывать карантин на дому?

К сожалению, такой порядок не предусмотрен.